вторник, 4 марта 2014 г.

Тайна 13 черепов

Знаменитый английский археолог Митчел-Хеджес, отправился во главе экспедиции в 1924 году на полуостров Юкатан. В  джунглях исследователи обнаружили древний город, которому было присвоено название Лубаантун, что в переводе с языка древних индейцев майя означает «Город упавших камней».


Митчелл-Хеджес вернулся в Англию и начал готовиться к более основательной экспедиции по изучению Лубаантуна. Ее удалось совершить только через три года, в 1827 году. Вместе с археологом на Юкатан отправилась его дочь Анна. И именно  она стала автором сенсации! Среди развалин города, Анна нашла странный предмет. 
Это была копия человеческого черепа в натуральную величину, выполненная из прозрачного горного хрусталя, причем идеальной формы и гладкости. Что было самым удивительным
– в этой местности горный хрусталь вообще не встречается. Размеры черепа - 124 мм в ширину, 147 мм в высоту и 197 мм в длину, а вес – 5,13 кг. У черепа не хватало нижней челюсти, но спустя некоторое время она была найдена. Оказалось, что она подвешивается к черепу на шарнирах и может двигаться.

Археологи были озадачены  – предназначение этого предмета оставалось для них неясным. Но в древних преданиях индейцев майя были обнаружены следы хрустального черепа! В них говорится о том, что существует 13 хрустальных черепов Богини смерти, которые некогда подарили людям боги. Эти черепа  находятся в разных местах мира под охраной бдительных жрецов и могущественных воинов.
Когда археолог напечатал статью о своей находке и о древних преданиях майя, начались всеобщие поиски остальных хрустальных черепов. Выяснилось, что далеко не все из них находятся в развалинах древних городов. Часть черепов  хранят в своих запасниках музеи и частные лица.

Найдены они были при разных обстоятельствах. В Британском музее выставлен череп, обнаруженный в  конце XIX века в Мексике. В парижском музее Человека имеется экспонат, названный «Череп ацтекского бога подземного  царства и смерти». Один из хрустальных черепов был найден у тибетского монаха, который использовал его для лечения людей.

Правда, оказалось, что черепов гораздо больше тринадцати. Но при тщательном изучении выяснилось, что большинство из них представляют собой грубо сделанные копии, причем изготовлены они были значительно позже оригинала, найденного в  Лубаантуне, который ныне хранится в Музее американских индейцев в Нью-Йорке.


В ходе исследований выяснились и другие отличия лубаантунского черепа. Оказалось, что внутри него имеется система линз, призм и каналов, которые создают необычные оптические эффекты. Если перед черепом ставили свечу или факел, его глаза глазницы начинали светиться непонятным зловещим светом.

В 1964 году знаменитая фирма «Хьюлетт-Паккард» провела экспертизу черепа на своем сверхточном оборудовании,  и выяснилось, что череп был изготовлен задолго до появления цивилизаций в Южной Америке. Качество горного хрусталя оказалось таким высоким, что не имеет аналогов ни на одном из земных месторождений.

Более того, оказалось, что череп изготовлен из цельного кристалла, что вообще в принципе невозможно. В заключении, составленном инженерами из «Хьюлетт-Паккард», было сказано:

«Мы изучали череп по трем оптическим осям и обнаружили, что он состоит из трех-четырех сростков.  Анализируя сростки, мы обнаружили, что череп    вырезан из одного куска хрусталя вместе с нижней челюстью. По шкале Мооса горный хрусталь имеет высокую твердость, равную семи (уступая лишь топазу, корунду и алмазу), и его ничем, кроме алмаза, резать невозможно. Но древние как-то сумели обработать его. И не только сам череп - они вырезали из этого же куска нижнюю челюсть и шарниры, на которых она подвешена.

При такой твердости материала это более чем загадочно, и вот почему: в кристаллах, если они состоят более чем из одного сростка, имеются внутренние напряжения. Когда вы нажимаете на кристалл головкой резца, то из-за напряжения он может расколоться на куски... Но кто-то изготовил этот череп из одного куска хрусталя настолько осторожно, как будто вообще не притрагивался к нему в процессе резки.

При исследовании поверхности черепа мы обнаружили свидетельства воздействия трех различных абразивов. Окончательная отделка его выполнена полировкой. Мы также обнаружили некий вид призмы, вырезанной в задней части черепа, у его основания, так что  любой луч света, входящий в глазницы, отражается в них. Загляните в его глазницы, и вы сможете увидеть в них всю комнату".  

И в конце заключения исследователи замечали: «Те, кто сделал череп,  не   имели ни малейшего представления о кристаллографии и  оптике.   Они совершенно игнорировали оси симметрии, и череп неминуемо должен был развалиться при первичной обработке. Почему этого не случилось,  представить невозможно».

Еще больший интерес вызывает загадка – для чего требовался череп. В легендах майя имеются указания на загадочный  ритуал, связанный с хрустальными черепами.  Если тринадцать жрецов одновременно посмотрят в 13 черепов, то они увидят все тайны прошлого и будущего. А так же узнают день возвращения богов. Неслучайно череп в этих легендах  называют «Черепом судьбы».

До сих пор все 13 черепов мая не найдены и загадка не разгадана!

Материалы публикуемые на «MysteriousPlanet» это интернет обзор российских и зарубежных средств массовой информации по теме сайта.Ваше мнение, может частично или полностью не совпадать с мнениями авторов публикаций.



Комментариев нет:

Отправить комментарий